воскресенье, 21 сентября 2014 г.

АТС "Мой город - Гурзуф"

У нас в Городе, где живут АТС стартовал обмен на тему "Мой родной город".
Хотя я родилась в Севастополе и первые 3 года жизни провела там, да и училась еще в институте 5 лет там же родным городом для меня был и остается поселок Гурзуф, в котором я прожила все оставшиеся годы (даже страшно сказать сколькоооо).
В детстве мама нас отвозила к бабушке в Севастополь на месяц. И отлично помню свою радость и нетерпение, когда мы уже ехали обратно домой и наконец-то, после всех наших горных дорог  выезжали на финишную прямую и  перед нами появлялась Медведь-гора. Поэтому, когда читаешь в инете "Медведь-гора - визитная карточка Гурзуфа", то полностью соглашаешься с этим.

Поселок у нас небольшой, До Ялты 14 км, до Симферополя почти 100 км. Летом у нас тут бурлит жизнь, зимой все затихает и после 5 вечера можно пройти по улице и встретить, ну  максимум с десяток человек. Одним словом, деревня! Но я ее люблю!
Первым письменным источником, в котором упоминается Гурзуф, является трактат византийского историка Прокопия Кесарийского «О постройках», написанный в 553555 годах. Сообщается, что по приказу императора Юстиниана I были построены «замок Алустон и замок в округе Горзувитской».
Для маленького приморского поселка у нас даже очень много достопримечательностей. В Гурзуфе побывало много известных людей. Одним из первых у нас тут был Афанасий Никитин - в 1472 году он возвращался из Индии и на 5 дней спрятался от бури в Гурзуфе.

Про Пушкина и Чехова, наверно, не читал только ленивый. Дом-музей Пушкина и домик Чехова пользуются спросом у туристов. Каждый год 6 июня музей Пушкина отмечает день рождения поэта - приглашаются поэты, писатели, деятели искусств, детские коллективы.
Мои дети посещают драмкружок и тоже принимали участие в этом году в праздновании дня рождения поэта. Нашла снимок на сайте музея - моя дочка читает "Лукоморье"
Когда я засела за АТСки, дочке задали сделать проект "Моя малая родина". Вот мы с ней на пару и искали фотки, составляли тексты. И оказалось, что любим мы с ней больше всего Гурзуфский парк. Парк у нас шикарный. Площадь парка — 12 гектар. На его территории сосредоточено более 110 видов и декоративных форм деревьев и кустарников. Здесь растут маслины, пальмы, лавры, бананы и многие другие экзотические растения. 
В парке много памятников и скульптур. Недалеко от южных ворот можно увидеть целую скульптурную галерею: бюсты Адама Мицкевича, Леси Украинки, Федора Шаляпина, Антона Чехова, Максима Горького, Владимира Маяковского. Эти люди в разное время бывали в Гурзуфе, оставив яркий след в истории культуры Крыма.
В парке сохранились оригинальные старые скульптуры и фонтаны. Среди них выделяется сказочной красотой фонтан «Ночь». Его скульптурная группа выполнена неизвестными русскими мастерами и является копией скульптуры немецкого профессора Бергера, представленной на международной выставке фонтанов в Вене в конце XIX в.
Здесь ощущаются мотивы античной мифологии: богиня ночи Нюкта изображена в виде обнажённой женщины с факелом над головой; ее сопровождают бог сна Гипнос и бог любви Эрос. В центре скульптурной группы — шар, опоясанный знаками Зодиака и символизирующий Вселенную. 

Вообще фотографий в парке у нас куча: начинаешь фоткать маленький детей, потом они вырастают и уже сами просят: на льве, возле фонтана.. возле Ленина. Есть у нас в парке Ленин с обрезанной скамейкой: вроде как рядом со Сталиным сидел. Теперь рядом сидят все. кому не лень.

Ну вот по мотивам парка и сделались карточки для обмена. 

Добавила маленькие тежики с информацией.
Люблю я свой город! Люблю!

6 комментариев:

  1. Лена, как много я узнала о Гурзуфе, спасибо большое за такую замечательную экскурсию. Как будто в гостях побывала. И - честно, не знала, что у вас побывало столько русских поэтов и писателей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Света! а еще я не написала о Мариусе Пятипа- известный балетмейстер, художник Коровин. И улицы у нас есть: Коровина, Пятипа, Мицкевича, Никитина. И вообще можно было еще столько же написать о Гурзуфе (времени не хватило)

      Удалить
  2. Лена спасибо,большое за экскурсию.Мы отдыхали в Гузуфе 3 года назад и остались в восторге!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо за рассказ о Гурзуфе!
    Я была там только проездом, когда отдыхала в Алуште (много лет назад)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лерочка! ну теперь осталось приехать и посмотреть вживую!

      Удалить